Home

Педагогические приемы и методы повышения мотивации студентов‑стоматологов к изучению профилактической стоматологии

Автор: Буянкина Р.Г., Тарасова Н.В.

  Индекс УДК: 378:616.31 | Страницы: 94–96 | Полный текст статьи. PDF файл | Скачать PDF 

Аннотация:

Работа посвящена проблеме формирования мотивации учебной деятельности у студентов-стоматологов при изучении дисциплины «профилактика и коммунальная стоматология». В ходе педагогической деятельности коллективом Института стоматологии КрасГМУ были разработаны пути решения данной проблемы за счет использования организационных форм обучения, которые выполняют интегративную роль, обеспечивают объединение и взаимодействие всех компонентов обучения. Критерием эффективности формирования познавательной активности служит улучшение показателей успеваемости по итогам экзаменов с 2006 по 2014 гг.: средний балл по дисциплине увеличился на 0,58, качественный показатель – на 26,2 %, общая успеваемость – на 9,77 %.

Ссылки на авторов:

Р.Г. Буянкина, Н.В. Тарасова
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого (660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1)
Буянкина Римма Геннадьевна – канд. мед. наук, доцент кафедры-клиники стоматологии Института последипломного образования КрасГМУ; е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие. М.: Логос, 2006. 184 с.
2. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. М.: Академия Естествознания, 2010. 347 с.
3. Доника А.Д. Профессиональный онтогенез: медико-социологические и психолого-этические проблемы врачебной деятельности. М.: Академия естествознания, 2009. 125 с.
4. Копысова Л.А. Педагогическое исследование развития мотивации учебной и профессиональной деятельности обучающихся в медицинских вузах // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 102. С. 63–70.
5. Назарян Р.С., Удовиченко Н.Н., Спиридонова К.Ю. Сравнительный анализ показателей распространенности и интенсивности кариеса зубов у детей в возрасте от 6 до 11 лет Харьковского региона // Свiт медицини та бiологи. 2013. № 2. С. 153–154.
6. Петунин О.В. Личностный и деятельный подходы к исследованию проблемы активации познавательной деятельности учащихся // Вестник высшей школы. 2009. № 2. С. 36–39.
7. Турчина Ж.Е., Белобородов А.А., Данилина Е.П. Некоторые аспекты формирования клинического мышления у студентов младших курсов // Сибирское медицинское обозрение. 2013. № 4. С. 88–90.
8. Eriksen H.M., Bergdahl J., Bergdahl M. A patient centred approach to teaching and learning in dental student clinical practice // Eur. J. Dent. Educ., 2008. Vol. 12. P. 170–175.
9. Darby M.L., Walsh M.M. Dental hygiene theory and practice, ed. 2. Saunders, 2003. 547 p.
10. US Department of Health and Human Services. Ch. 21: Oral health // Health People 2010, with understanding and improving health and objectives for improvung health. Washington, DC, 2000.
11. Wangberg S.C., Andreassen H.K., Prokosch H.U. [et at.] Relations between Internet use, socio-economic status (SES), social support and subjective health // Health Promotion International Oxford University Press, 2007. Vol. 23, No.1. P. 70–77.

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Медицина ДВ

Год основания: 1997  |  Выпусков в год: 4, Статей в выпуске: 30  |  ISSN печатной версии: 1609-1175  |  Подписной  индекс: 18410 (Агентство “Роспечать”)  |  Тираж: 1000 экз.

 

Close Panel