Home

Когнитивные функции у детей старшего дошкольного возраста, страдающих дизартрией легкой формы

Автор: Катасонова А.В., Савостикова А.С.

  Индекс УДК: 159.9:616.89-008.434.3-053.4 | Страницы: 26-28 | Полный текст статьи. PDF файл | Скачать PDF 

Аннотация:

Введение. Изучение состояния высших психических функций у детей, страдающих дизартрией, позволит разработать про грамму коррекционных занятий, способствующих гармонич ному развитию личности. Материал и методы. Обследовали 30 детей в возрасте 5–7 лет, страдавших легкой формой дизартрии. Использовались кли нико-психологический и нейропсихологической методы. Результаты исследования. У большинства детей высшие психи ческие функции были сформированы в пределах возрастной нормы, при этом выявлена несформированность артикуляци онного праксиса, что сопровождалось нечетким звукопроизно шением. Неблагоприятная обстановка в семье вела к внутрен нему напряжению ребенка, что проявлялось мышечным напря‑ жением верхнего плечевого пояса и усиливало дизартрию. Обсуждение полученных данных. Своевременная нейропсихо‑ логическая диагностика позволит построить программу кор‑ рекционных занятий для детей старшего дошкольного возраста, страдающих дизартрией легкой степени.

Ссылки на авторов:

А.В. Катасонова, А.С. Савостикова
Тихоокеанский государственный медицинский университет (690950, г. Владивосток, пр-т Острякова, 2)
Катасонова Анна Васильевна – канд. психолог. наук, доцент кафедры клинической психологии ТГМУ; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


1. Волкова Л.С. Логопедия: учебник. М.: ВЛАДОС, 2007. 703 с.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. 416 с.
3. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропси хологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 80 с.
4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. М.: Владос-пресс, 2003. 159 с.
5. Дубровинская Н. В., Фарбер Д.А, Безруких М.М. Психофи зиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии: учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2000. 144 с.
6. Иванова А.Л. Становление функций речи в онтогенезе // Логопедия. 2006. № 3. С. 17–20.
7. Кравцова Н.А., Залевский Г.В., Лозовик Л.А. Избранные вопросы клинической психологии. Т. 2. Владивосток: Ме дицина ДВ, 2008. 272 с.
8. Кравцова Н.А., Катасонова А.В., Довженко А.Ю. [и др.] Фак торы и механизмы развития психосоматических расстройств // Тихоокеанский мед. журнал. 2013. № 4. С. 48–55.
9. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста: учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 288 с.
10. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М.: Генезис, 2007. 474 с.
11. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологичес‑ кое сопровождение обучения. М.: ТЦ Сфера, 2003. 288 с. Поступила в редакцию 28.09. 2015

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Медицина ДВ

Год основания: 1997  |  Выпусков в год: 4, Статей в выпуске: 30  |  ISSN печатной версии: 1609-1175  |  Подписной  индекс: 18410 (Агентство “Роспечать”)  |  Тираж: 1000 экз.

 

Close Panel