Home

Отношение студентов медицинского вуза к профессиональной деятельности

Автор: Люкшина Д.С., Петрова Ю.И.

  Индекс УДК: 614.23:61-057.875:378 DOI: 10.17238/PmJ1609-1175.2016.3.96–98 | Страницы: 96–98 | Полный текст статьи. PDF файл | Скачать PDF 

Аннотация:
Формирование профессиональной компетентности медицинского работника, эффективного психологического со провождения образовательного процесса, усовершенствования профессионального обучения наиболее актуально в период реализации компетентностного подхода в системе непрерывного профессионального образования. Иссле дование, проведенное с выпускниками лечебного факультета медицинского университета, свидетельствует о сфор мированном образе профессии, ценностном отношении к ней, доминирующей внешней положительной мотивации и ощущении чувства нерешительности и робости в собственных знаниях и силах. Для успешной профессионализации возможно проведение психологического тренинга для снятия напряжения и повышения чувства уверенности в себе и своей профессиональной деятельности.

Ссылки на авторов:

Д.С. Люкшина, Ю.И. Петрова
Тихоокеанский государственный медицинский университет (690950, г. Владивосток, пр-т Острякова, 2)
Люкшина Дарья Сергеевна – ст. преподаватель кафедры общепси
хологических дисциплин ТГМУ; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


1. Бортнюк О.А. Свобода выбора медицинской профессии: социологический анализ // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 6. С. 3–10.
2. Денисова О.В. Особенности эмоционально-ценностного отношения студентов-медиков к своей будущей профессии // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 2. С. 89–92.
3. Кадыров Р.В., Береговская Л.В., Боленкова Е.Ф. Cоциально- психологический тренинг как средство формирования у сту дентов медицинских вузов конструктивного взаимодействия и способов разрешения межличностных конфликтов: учебное пособие. Ульяновск: Зебра, 2015. 188 c.
4. Клоктунова Н.А. Динамика детерминирующих мотивов выбора профессии врача студентами медицинского вуза // Саратовский науч.-мед. журнал. 2013. № 2. С. 333–337.
5. Корнилова Д.С. Формирование когнитивного компонента отношения к профессиональной деятельности в процессе обучения // Психологическая наука и образование PSYEDU. ru. 2015. Т. 20, № 2. С. 55–62.
6. Кравцова Н.А. Формирование профессиональной рефлексии клинических психологов на додипломном этапе обучения // Психолого-педагогические аспекты высшего профессиональ ного образования: проблемы, решения, перспективы: мат. 5-й межрегион. науч.-практ. конф. Хабаровск, 2013. С. 114–119.
7. Лабынцева И.С. Отношение к будущей профессии студентов с разным уровнем учебной активности // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. № 10. С. 226–231.
8. Мясищев В.Н. Психология отношений. Воронеж: Институт практической психологии, 1995. 356 с.
9. Семенова Е.А. Формирование профессионального самосо знания будущих инженеров в процессе вузовской подготов ки // СПЖ. 2009. № 31. С. 18–22.
10. Суханова Г.И., Наумова И.В., Киняйкин М.Ф. [и др.]. Распро страненность табакокурения среди студентов Тихоокеанско го государственного медицинского университета // Тихооке анский медицинский журнал. 2013. № 4. С. 103–105.
11. Фитьмова А.А. Типологизация профессиональной моти вации будущих врачей на основе кластерного анализа // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2011. № 129. С. 87–93.
12. Чижкова М.Б. Удовлетворенность учебно-профессиональ ной деятельностью студентов-первокурсников на начальном этапе обучения в медицинском вузе // Современные пробле мы науки и образования. 2015. № 4. С. 261.

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Медицина ДВ

Год основания: 1997  |  Выпусков в год: 4, Статей в выпуске: 30  |  ISSN печатной версии: 1609-1175  |  Подписной  индекс: 18410 (Агентство “Роспечать”)  |  Тираж: 1000 экз.

 

Close Panel