Home

Комплаенс как результат коммуникативной компетентности врача

Автор: Асриян О.Б.

  Индекс УДК: 614.253.83:159 | Страницы: 93–97 | Полный текст статьи. PDF файл | Скачать PDF 

Аннотация:

Представлен теоретический анализ актуальной для медицины и клинической психологии проблемы формирования комплаенса. Проведен обзор тенденций современного общества, указывающих на необходимость отказа от патерналистской модели отношений врача и пациента. Практическая значимость данного теоретического исследования обусловлена необходимостью поиска средств, позволяющих обеспечить формирование комплаентного поведения и сократить потери временных и финансовых ресурсов. Показано, что развитие коммуникативной компетентности врача позволит существенно повысить уровень комплаентного поведения.

Ссылки на авторов:

О.Б. Асриян
Тихоокеанский государственный медицинский университет (690950, г. Владивосток, пр-т Острякова, 2)

Асриян Ольга Борисовна – старший преподаватель кафедры общепсихологических дисциплин ТГМУ; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


1. Асриян О.Б., Кадыров Р.В., Черненко В.В. Новый взгляд на психологическую оценку готовности к обучению в вузе // Вопросы школьной и университетской медицины и здоро вья. 2013. № 4. С. 27–32.
2. Богатырев Н.В. Понятие комплаенса и проблема измерения комплаенса // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 116. С. 260–264.
3. Власкина И.В., Лысуенко С.А. Особенности психологиче ского сопровождения формирования профессионально важных качеств будущих специалистов социономических профессий // Психолого-педагогические проблемы образо вания. 2015. № 1. С. 112–118.
4. Данилов Д.С. Терапевтическое сотрудничество (комплаенс): содержание, понятия, механизмы формирования и методы оптимизации // Неврология, нейропсихиатрия, психосома тика. 2014. № 2. С. 4–12.
5. Залевский Г.В. От «демонической» до биопсихосоционоэтической модели психического расстройства // Сибирский психологический журнал. 2009. № 32. С. 57–64.
6. Кадыров Р.В., Асриян О.Б., Ковальчук С.В. Опросник «Уро вень комплаентности». Владивосток: Изд-во Мор. гос. ун-та, 2014. 74 с.
7. Кравцова Н.А. Психологическое содержание организацион ных форм и методов оказания помощи детям и подросткам с психосоматическими расстройствами: дис. … д-ра психол. наук. Владивосток, 2009. 356 с.
8. Кравцова Н.А. Психологические детерминанты развития психосоматических расстройств. Владивосток: Медицина ДВ, 2013. 224 с.
9. Кравцова Н.А., Катасонова А.В., Довженко А.Ю. [и др.]. Факторы и механизмы развития психосоматических рас‑ стройств // Тихоокеанский мед. журнал. 2013. № 4. С. 48–55.
10. Ледванова Т.Ю., Лим В.Г., Свистунов А.А. [и др.]. Комму никативная компетентность врача как часть компетент ностностной модели подготовки специалиста. // Менед жмент качества и инноваций в образовании: региональ ный аспект. Монография в 2 томах. Том 2. М.: Изд-во РГТЭУ, 2010. 376 с.
11. Ложкина Л.И. Комплаенс как актуальная проблема медицин ской психологии: теоретико-методологические аспекты // Известия Саратовского ун-та. 2015. Т.15, вып. 3. С. 75–80.
12. Лутова Н.Б. Взаимосвязь медикаментозного комплаенса и терапевтического альянса у больных психозами // Вестник психотерапии. 2012. № 44. С. 23–30.
13. Любаева Е.В., Ениколопов С.Н. Роль индивидуальных психо логических характеристик пациентов в формировании при верженности терапии туберкулеза и ВИЧ // Консультативная психология и психотерапия. 2011. № 2. С. 111–127.
14. Люкшина Д.С., Асриян О.Б., Черемискина И.И. Психологи ческие характеристики студентов медицинского вуза различ ной творческой направленности // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 521.
15. Манулик В.А., Михайлюк Ю.В. Проблема коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности врача (теоретический аспект) // Инновационные образовательные технологии. 2013. № 1. С. 19–23.
16. Микиртичан Г.Л., Каурова Т.В., Очкур О.К. Комплаентность как медико-социальная и этическая проблема педиатрии // Вопросы современной педиатрии. 2012. № 11. С. 5–10.
17. Муравьева О.И. Психология коммуникативной компе тентности: учебник. Томск: Изд-во Томского университета, 2012. 160 с.
18. Пилипцевич Н.Н., Павлович Т.П., Пилипцевич А.Н., Коро ед А.Е. Взаимодействие врача и пациента – высокое искус ство в достижении здоровья // Вопросы организации и ин форматизации здравоохранения. 2012. № 3. С. 41–50.
19. Пуговкина О.Д., Холмогорова А.Б. Терапевтический альянс в психотерапии // Современная терапия психических рас стройств. 2011. № 3. С. 14–21.
20. Сорокоумова С.Н., Исаев В.П. Специфика профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий // Педа гогическое образование в России. 2009. № 4. С. 186–189.
21. Субботина Л.Ю., Чихачев М.В. Неэффективность общения при деформации коммуникативной компетентности // Ярос лавский педагогический вестник. 2015. № 3. С. 200–204.
22. Фирсова И.В, В.Ф. Михальченко В.Ф. Социально-психологи ческие аспекты комплаентности пациентов в стоматологи ческой практике // Вестник ВолГМУ. 2007. № 2. С. 3–9.
23. Шуматов В.Б., Крукович Е.В., Осин А..Я., Садова Н.Г. Фор мирование умений и навыков в системе профессиональной компетенции студентов в медицинском вузе // Тихоокеанс кий медицинский журнал. 2010. № 4. С. 82–86.

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Медицина ДВ

Год основания: 1997  |  Выпусков в год: 4, Статей в выпуске: 30  |  ISSN печатной версии: 1609-1175  |  Подписной  индекс: 18410 (Агентство “Роспечать”)  |  Тираж: 1000 экз.

 

Close Panel