Home

Проблемы нервно-психического здоровья подростков..

Автор: Крукович Е.В., Ульянов И.Г., Каблуков Д.А., Корнеева Е.А., Ульянов Е.И., Михалёва Л.Д., Догадина Н.А.

  Индекс УДК: 616.89-008:613.8/.96 | Страницы: 46–49 | Полный текст статьи. PDF файл | Скачать PDF 

Исследованы показатели нервно-психического здоровья 1024 детей и подростков. Оценка проведена по критерию «наличие/отсутствие» и по данным анкетирования по опроснику Европейского проекта школьных исследований ESPAD. Дети 7–9 лет чаще демонстрировали хорошее, ровное, устойчивое настроение, а также хороший аппетит, а уровень невротизации у них оказался самым низким. У детей 10–14 лет выявлены отдельные крайние отклонения от общей выборки, но в основном показатели находились в пределах возрастной нормы. Особую настороженность вызывали подростки 15–17 лет, где чаще всего определялись снижение аппетита и утомляемость. По показателям психомотор ной сферы и интеллектуального развития они чаще демонстрировали повышенную возбудимость, агрессивность, дви гательную расторможенность, замкнутость, склонность к лжи, недоброжелательное отношение к близким.

Ссылки на авторов:

Е.В. Крукович, И.Г. Ульянов, Д.А. Каблуков, Е.А. Корнеева, Е.И. Ульянов, Л.Д. Михалёва, Н.А. Догадина
Тихоокеанский государственный медицинский университет (690002, г. Владивосток, пр-т Острякова, 2)

Крукович Елена Валентиновна – д-р мед. наук, профессор кафедры педиатрии ТГМУ; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


1. Ворсина О.П. Социально-демографические и клинические ха рактеристики детей и подростков, совершивших завершенные суициды // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2016. № 3. С. 51. 
2. Гончарова Г.А., Надеждин Д.С. Характеристика нервно-пси хического здоровья школьников 3–8-х классов в динамике их обучения // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2012. № 1. С. 20–26. 
3. Кротова О.М., Югова Е.А. Исследование информированности подростков о вреде и причинах курения физиологические, пе дагогические и экологические проблемы здоровья и здорово го образа жизни // Сборник научных трудов IX Всероссийской научно-практической конференции РГППУ. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2016. С.163–171. 
4. Крукович Е.В., Корнеева Е.А., Бондарь Г.Н. [и др.]. Комплекс ный подход к наблюдению детей в детской поликлинике // Тихоокеанский медицинский журнал, 2016. № 3. С. 40–41. 
5. Левина Л.И., Куликова А.М. Подростковая медицина: ру ководство. 2-е изд. М.; СПб.: Питер, 2006. 544 с.
6. Психическое здоровье населения как основа национальной безопасности России и современные проблемы социальной и клинической сексологии: тез, конф. / под ред. Н.Г. Незнанова и К.К. Яхина. Казань: Альта Астра, 2012. 352 с. 
7. Социально-экономическое положение Приморского края за 2016 год: комплексный доклад. 
8. Тухтаева О.Т., Алимов А.В., Каримова М.Н. Психофизио логическое состояние школьников на переходных этапах обучения // Педиатрия. 2011. Т. 90, № 2. С. 132–134. 
9. Эверт Л.С., Гришкевич Н.Ю., Бороздун С.В., Кузнецов В.С. Спо соб оценки нарушений социально-психологической адаптации и нервно-психического здоровья детей и подростков. Красно ярск–Абакан: Версона, 2015. 48 с.

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Медицина ДВ

Год основания: 1997  |  Выпусков в год: 4, Статей в выпуске: 30  |  ISSN печатной версии: 1609-1175  |  Подписной  индекс: 18410 (Агентство “Роспечать”)  |  Тираж: 1000 экз.

 

Close Panel